Внеурочная деятельность школы направлена на создание условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Организация занятий внеурочной деятельности предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие; позволяет закреплять и практически использовать отдельные аспекты содержания программ учебных предметов, курсов.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- выявление и развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи обучающимся в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.